Цифровая трансформация транспортной отрасли, а также внедрение MaaS-сервиса (mobility-as-a-service) позволит не только сделать передвижение по городу комфортным для пассажиров общественного транспорта, но также увеличит среднюю скорость перемещения практически на 40%. Об этом заявил в рамках экспертной сессии «Цифровые платформы и сервисы как основа транспортной экосистемы» заместитель генерального директора компании «Датапакс» Максим Исаев.
Он отметил, что развитие цифровых платформ в транспортной отрасли способствует созданию МaaS-сервиса, который позволяет построить оптимальный маршрут поездки и оплачивать проезд на разных видах транспорта при помощи единого цифрового инструмента. Кроме того, появляется возможность обеспечить гибкий пассажироцентричный подход к транспортному обслуживанию.
«Результаты первых исследований показали: на 47% увеличен объем налоговых поступлений в городах с населением более 300 тыс. чел; на 37% увеличена средняя скорость перемещения пассажиров в общественном транспорте; на 23% сокращено время ожидания городского общественного транспорта; на 100% цифровое планирование развития транспортного комплекса», – сказал эксперт.
Как уточнил эксперт, для простоты эксплуатации все сервисы для пассажира должны быть собраны в мобильном приложении, которое станет важной компонентой цифровой платформы для общественного транспорта.
«Мобильное приложение должно объединять все возможности пассажира при планировании и осуществлении поездки. Это и выбор удобного способа оплаты, и возможность отслеживать доступный транспорт на карте в режиме реального времени. Пассажир также должен иметь возможность построить маршрут с учетом пересадок и воспользоваться дополнительными услугами. Таким образом, поездка становится планируемой до мелочей и предсказуемой», – рассказал он.
По словам специалиста, внедрение МaaS-сервиса выведет пассажирские перевозки в России на новый уровень качества и позволит нашей стране стать лидером по цифровым решениям для пассажирского транспорта в мире.
Источник: «Вестник ГЛОНАСС»