«Датапакс» рассказал о преимуществах единой цифровой платформы для транспорта

13.05.2021

Заместитель генерального директора компании «Датапакс» Максим Исаев принял участие в 13-ой Всероссийской конференции «Развитие технологий оплаты проезда на общественном транспорте».

Эксперт представил комплексное цифровое решение для управления пассажирским транспортом от компании «Датапакс». Он подчеркнул важность перехода отрасли «на цифру» и напомнил, что это является одной из национальных целей страны.

Максим Исаев выделил основные проблемы транспортной отрасли в регионах. Главная из них – отсутствие единого окна управления транспортной системой, в следствии пассажирам недоступны удобные сервисы для планирования поездок, а региону сложно контролировать работу перевозчиков и получать объективную информацию о пассажиропотоках.

Спикер предложил инструмент для решения перечисленных проблем - внедрение цифровой платформы «Датапакс»:
«Единая цифровая платформа объединяет все потоки данных, но, главное, она сконцентрирована на выполнении функции для ключевых участников – пассажиров, перевозчиков и органов власти, – подчеркнул Максим Исаев. – Платформа предлагает автоматизированную оплату проезда, контроль выполнения транспортной работы, диспетчерское управление, мониторинг пассажиропотока, аналитику на основе больших данных и удобные сервисы информирования пассажиров».

Также спикер отметил, что компетенции и ресурсы компании «Датапакс» позволяют провести полномасштабную подготовку проекта и внедрить комплексное цифровое решение в любом регионе страны. При этом гибкая архитектура платформы позволяет легко и быстро интегрироваться с другими, уже работающими цифровыми системами.

Максим Исаев рассказал и о внедрении цифровой платформы в Тверской области. Это успешный практический опыт, который уже сегодня показывает эффективность подхода в цифрах. После внедрения цифровой платформы время в поездках в регионе сократилось на 10%, каждый третий житель Твери установил мобильное приложение для планирования маршрута. На 98% исполняется расписание, а доля оплаты банковскими картами достигла 46%. Регион при этом на 25% сократили расходы на транспорт, сохранив пассажиропоток. Удалось вывести перевозки из экономической тени, за счет чего налоговые поступления в региональный бюджет увеличились в четыре раза. Теперь четыре из пяти поездок горожане оплачивают с помощью безналичных способов оплаты. На 12% в Твери снизилось число безбилетников, поскольку каждый автобус оснащен высокоточными камерами, датчиками и валидаторами.

В 2020 году Тверской проект был признан на федеральном уровне. На заседании рабочей группы Госсовета по направлению «Транспорт» опыт региона был рекомендован для тиражирования в других субъектах России. Тверская модель победила в национальной премии «Формула движения», учрежденной в рамках международного форума «Транспорт России».

Датапакс

Возврат к списку